Сценарий: Джон Шибан
Режиссер: Джеймс Чарльстон
Первый показ в США: 4 мая 1997
Название "Элегия" - особый стихотворный жанр, "плач по умершему", известен со времен Древнего Рима.
У этого эпизода было еще два рабочих названия:
"Tulpa" - в тибетской мистической практике это слово обозначает призрачное проявление мысленной формы, произведенной разумом.
"Revenant" - означает "возвращение после смерти".
Сцены в сумасшедшем доме сильно напоминают "Пролетая над гнездом кукушки" - это неудивительно, притом, что один из "психов", появившийся в эпизоде, играл и в знаменитом фильме.
Для Джиллиан "Элегия" была сложным, в том числе и в эмоциональном плане, эпизодом. "There were some very good, very real transactions between Mulder and Scully," говорила Джиллиан.
Для Дэвида серия запомнилась по другим причинам, он говорил, что осознал, сколько ему на самом деле лет. Что после сцен в боулинге он был истощен, а когда ты понимаешь, что истощен от боулинга, пора задуматься о жизни и к чему она идет.
Как говорил один из создателей: "Малдер и Скалли в финальной сцене вместе просто потрясающи, то, как они стараются сказать друг другу, что они чувствуют на самом деле, не говоря друг другу о чувствах. Мы не видим фактически, как Малдер разваливается на части, но я считаю, что он это сделает, но будучи один. Скалли не так повезло, так как мы видим ее медленный упадок сил, будучи одной в своей машине. Потом она видит призрак Гарольда в зеркале заднего вида, и она не может отрицать этого больше. Она *НЕ* в порядке, как она неоднократно настаивала в этом эпизоде. Реальность бьет, когда как Скалли, так и зрители вдруг вынуждены столкнуться с вопросом о своей смертности, да, определенно это выглядело так, что Скалли умирает."
Идея у Шибана родилась из одной истории. Когда он еще встречался со своей будущей женой, они пошли навестить ее отца в больнице, который умирал от рака легких, болезнь уже была на последней стадии, и он вот-вот должен был умереть. Когда они вошли, он долгое время не смотрел на них, затем посмотрел на свою дочь и спросил: "Сколько людей в комнате?", она ответила: "Двое", он снова отвернулся и тихо произнес: "Хорошо".
И эта мысль, что умирающие люди могут видеть кого-то, кого мы видеть не можем, прочно засела у Шибана в голове.
И когда он рассказал эту идею Картеру, тот ответил, что этот сюжет идеален для Скалли.
Перевод и материалы взяты с http://greentree.spybb.ru/viewtopic.php?id=272 и http://cleigh6.tripod.com/CTP/CTP-elegy.html и моих архивов