В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
------------------------
Учитывая, что мы чаще всего видим Малдера и Скалли за работой, проще всего посмотреть, как они действуют в качестве агентов ФБР. С этой точки зрения некоторые детали Фанона вызывают удивление, потому что непонятно, откуда они могли взяться.
Малдер плохо стреляет
- Малдер прекрасно стреляет. Он это делает нечасто, но когда ему приходится, он не промахивается. Посмотрите эпизоды Young at Heart, End Game, Soft Light, Oubliette, Out Town, Grotesque, Pusher, Unruhe, Paper Hearts, Trevor, Hungry, Millennium и другие.
- Бывают исключения. Малдер промахнулся в Bad Blood - возможно, он был под воздействием наркотика. Он также замечает, что не попал в цель в эпизоде 731, но это было скорее частью в целом удачного мероприятия, чем заявлением о его плохой стрельбе.
- Малдер стреляет на поражение, что является стандартной практикой в силовых структурах. Исключение составляет эпизод Signs and Wonders (в котором он находился близко от неподвижной цели и мог бы легко выстрелить, если бы захотел) и эпизод Grotesque (в котором он, возможно, сомневался, потому что перед ним был его прежний начальник).
- Малдер стреляет не целясь в крокодила в эпизоде Quagmire, что можно признать неудачным опытом. Как и его решение положить пистолет на пол в эпизоде Sleepless (но он не был бы Малдером, если бы этого не сделал!).
Скалли - первоклассный и более надежный стрелок, чем Малдер
- В Каноне нет никаких указаний на то, что Скалли стреляет лучше, чем Малдер. Скалли редко убивает того, в кого стреляет. Только в эпизодах Clyde Bruckman's Final Repose и Millennium (когда Малдеру грозит опасность), но чаще она ранит противника. Может быть, Скалли специально старается никого не убивать (что противоречит стандартному протоколу ФБР) или рука ее не слишком тверда?
- Каждый, кто может прострелить человеку (Малдеру) плечо и не нанести серьезного вреда, производит впечатление (но она не была бы Скалли, если бы не сделала этого!). С другой стороны, она однажды очень досадно промахнулась (не убила, а только ранила в ногу), когда стреляла по человеку, убившему Пендрелла. В соответствии со своей подготовкой агенты никогда не целятся в конечности, только в грудь и голову. А Скалли попала в ногу. Это можно считать промахом.
- Скалли тоже несколько раз стреляет не целясь: Theef и Orison, что можно считать неудачным опытом. Выстрел в Orison мог бы привести к ранению Малдера в стиле эпизода Tithonus (что было бы, надо сказать, довольно интересным поворотом событий).
Малдер и Скалли имеют самый высокий процент раскрываемости дел в Бюро
- Даже забавно, насколько часто этот мотив используется в Фаноне. Хотя, если вдуматься, Малдер и Скалли не могут похвастаться большими успехами. Да, им случалось раскрывать дела. Они редко могли предъявить обвиняемого, которого можно было бы предать суду, или неопровержимые доказательства, но в большом количестве эпизодов они предотвращали опасность или спасали людей от смерти.
- Но не случайно за эти годы их отдел несколько раз подвергался проверке и закрывался, потому что они тратили деньги Бюро на расследование дел, которые никогда не были раскрыты.
- О том, что у них 'самый высокий' процент раскрываемости, в сериале открыто не говорится. Но в эпизоде Tooms Скалли говорит Скиннеру, что у них 75% раскрываемости, а это выше, чем средне статистический показатель (который нам неизвестен). Вероятно, после этого эпизода фаны решили, что отдел X-Files работает лучше всех.
Во время выездов на задание Малдер всегда находит самые дешевые и грязные отели
- Ну что ж, не отель 'Риц', но вполне приличные заведения. Да и с чего мы взяли, что он сам их выбирает? Может быть, номера в отелях бронируются заранее, когда агенты выезжают в командировку. А может, Скалли их выбирает.
- В Фаноне сюжет с дурным отелем обычно используется, чтобы изобразить Скалли в плохом настроении - она всем недовольна, и в первую очередь, Малдером. Которому предстоит задача - вернуть ей хорошее расположение духа.
Малдер и Скалли всегда снимают в гостинице номера, соединяющиеся общей внутренней дверью
- Никогда. Наоборот, они всегда селятся в гостиницах, где дверь не запирается автоматически после того, как ее закрыли. Такие гостиницы вообще редко попадаются, даже самые дешевые.
- Номера с соединяющейся внутренней дверью есть у Малдера и Скалли в XF игре, так что, возможно, эта идея перекочевала в Фанон из игры. Или наоборот - создатели игры позаимствовали эту идею у авторов fanfic. А сценарий игры писали Крис Картер и Фрэнк Спотниц.
- Многие произведения fanfic, обыгрывающие эту особенность гостиниц, были написаны еще до того, как игра появилась в продаже.
- С другой стороны, такая планировка гостиниц дает авторам fanfic богатые возможности.
Малдер никогда не находит общего языка с местными силовыми структурами
- Малдер обычно нормально общается с местными силовыми структурами. Именно представители местных властей привлекают его к расследованиям, и мы часто видим, как он находит зацепку в их материалах. Посмотрите Eve, Beyond the Sea, Genderbender, Shapes, Darkness Falls, Born Again и другие эпизоды.
- Если местные представители не идут на контакт, он вскоре теряет терпение. В эпизодах Jersey Devil и Blood все начинается хорошо, но он продолжает расследование, несмотря на то, что другие считают, что его нужно прекратить.
- Самые значительные моменты 'отсутствия взаимодействия' - пожалуй, в эпизоде Squeeze, в котором члены команды не принимают к сведению его замечания, несмотря на то, что сами попросили его помощи, и в эпизоде Quagmire, в котором Скалли уговаривает местные власти продолжать сотрудничество, хотя Малдер уже готов сдаться.
Малдер - одинокий волк
- Скорее всего, преувеличение, возникшее из-за нескольких событий. Он использует все доступные ему средства, если только ему не приходится иметь дело с враждебными или продажными шерифами/полицией. Эпизоды Shadows, Eve, Fire, Beyond the Sea, Lazarus, Young at Heart, Shapes, The Host, Humbug, Red Museum, Aubrey, Irresistible и другие.
- Малдер действительно расследует некоторые вещи самостоятельно, но это часть нормального процесса. У каждого есть работа, которую нужно выполнять.
- На личном уровне - вокруг всегда находятся друзья Малдера (партнеры по баскетбольной игре, Одинокие Стрелки, Чак и другие), а также его бывшие подружки (Фиби, Диана). Скалли - не первый человек, с которым он вообще заговорил после похищения Саманты…
Малдер всегда бросает Скалли
- Отчасти правда, но не в такой степени, как это отражено в произведениях fanfic. В ранних сезонах Скалли часто говорила Малдеру, что не может, следуя за ним, переступать границы юрисдикция ФБР. Deep Throat, Fallen Angel, Little Green Men, End Game и другие эпизоды подходят к этой категории. Как мы знаем, Скалли лгала - она тоже не принимала эти границы всерьез.
- В первые годы, если он следовал наводке, связанной с личными делами, Малдер не предлагал Скалли участвовать в этих гонках. Тот факт, что Скалли не возражала против того, чтобы работать над персональными расследованиями и делами, которые им не были поручены, но никогда не говорила об этом Малдеру, не делает его постоянным обманщиком! Позже, когда они стали ближе, он приступал к самостоятельному расследованию только в том случае, если она ясно давала ему понять, что не верит ему, как это произошло в Kitsunegari, или когда он не почувствовал никакой опасности, как в Triangle.
- В поздних сезонах он очень редко по-настоящему ее бросает, ничего не сказав (хотя блестящий пример - Demons). Но фаны стали относиться к таким фактам с большей чувствительностью, так что даже решение вести расследование раздельно (как в Unruhe или The Beginning) воспринималось некоторыми соответствующим образом: Малдер снова ее бросил! Но Малдер воспринимал данные случаи по-другому. Он считал Скалли опытным профессионалом, способным работать самостоятельно.
Малдер подвергается насмешкам со стороны коллег
- Есть некоторые указания, что 'Жутик' Малдер подвергался насмешкам со стороны некоторых агентов, которые завидовали ему из-за его быстрого и блестящего взлета в начале карьеры и его успехов (например, Том Колтон). Эти агенты, возможно, не упускали случая растрезвонить всем о предполагаемом провале дела, которое вел Малдер. Но было гораздо больше агентов, которые не знали лично Малдера или Скалли и не демонстрировали никакой неприязни или неуважения по отношению к ним. Это видно из эпизодов, в которых Малдер руководит работой поисковой команды, таких как: Lazarus, Young at Heart, Pusher, Orison, Theef и многих других. Никто из агентов никак не комментирует его приказы, не обсуждает его инструкции, просто выслушивает их - и принимается за дело.
- Мы никогда не видели достаточно примеров плохого отношения коллег к Малдеру и Скалли, чтобы это стало частью Канона. Практически никто из тех, кто работает в Штаб-квартире, не интересуется, чем Малдер и Скалли занимаются. Кроме Скиннера и Керша, конечно. Не было и никаких существенных указаний на то, что коллеги интересуются сексуальной жизнью Малдера и Скалли. Больше похоже, что они сотрудничают с ними только тогда, когда есть необходимость. В противном случае не обращают на них внимания. Все-таки они вроде отщепенцев - сидят в подвале, занимаются странными делами…
Все в Бюро заинтересованы Малдером и Скалли до такой степени, что заключают пари, как давно они спят друг с другом
- Скорее всего, в Бюро очень много других пар сотрудников, состоящих из мужчины и женщины. И это нормально. Малдер и Скалли большей частью вызывают раздражение у коллег, а в худшем случае - игнорируются этими коллегами, если нет необходимости вступать с ними в прямой контакт. В эпизоде Within Доггетт даже упоминает сплетни о том, что Малдер спал (или откровенничал) со всеми секретаршами в Бюро. Но возможно, Доггетт запустил эту сплетню нарочно - чтобы проверить реакцию Скалли.
- Единственный раз, когда в сериале упоминается голосование среди сотрудников Бюро по поводу Малдера и Скалли, - эпизод Essence (а это конец 8-го сезона). Скиннер говорит, что есть личный вопрос о ребенке Скалли и о том, кто его отец. Малдер отвечает, что слышал, будто в Бюро уже заключают пари на эту тему и делают ставки.
Малдер вечно стремится заниматься дурацкими делами
- В Каноне Малдер расследует серьезные дела, такие как похищения людей и убийства. Ни одно из дел, за которые Малдер принимается, не оказывается пустяком. Он не охотится за делами об умерщвленных коровах. В деле обычно фигурируют умерщвленные люди (как в Bad Blood).
Малдер всегда путает направление движения, и Скалли постоянно приходится его поправлять
- В эпизоде Genderbender Малдер комкает карту, отбрасывает в сторону (Скалли ее ловит) и говорит, что они скоро приедут на место. Так и получается. Это подтверждает, что Малдер не заблудился.
- С другой стороны, в эпизоде Quagmire они потеряли направление, и Малдер должен остановиться и спросить дорогу. В эпизоде Suzygy, напротив, Скалли указывает ему неверное направление, которое противоречит тому, которое он сам избрал.
Малдер не верит, что нужно позвать или подождать подмогу
- Малдер принимает помощь от всех, которые способны ее оказать, в том числе ФБР и местных властей.
- Если он не получает подмоги или они действуют неумело, он берется за дело один.
Скалли всегда настаивает на том, чтобы позвать или подождать подмогу
- На самом деле, Скалли еще менее охотно зовет подмогу, чем Малдер. Удивлены? В эпизоде Home Малдер отстаивает необходимость подождать подмогу, но она утверждает, что ситуация требует немедленного вмешательства.
- Когда она отправляется спасать Малдера, она едет одна, а не в сопровождении армии.
- Когда она чувствует потребность ввязаться в дело (как в эпизодах Beyond the Sea, Revelations, All Souls, En Ami), она делает это одна.
Малдер брезглив. В первую очередь, это касается аутопсий
- Малдер большой специалист по части "окунуть палец и понюхать". Он имеет дело с крысами в туалете в эпизоде Teso Dos Bichos, он не падает в обморок от вида сожженных тел, с которыми работает Скалли в Sleepless. Его качает в Brand X, но ему вскоре предстоит попасть в больницу в жуками в легких…
- Он иногда приходит в смятение от необходимости делать такую грязную работу, как в эпизоде Leonard Betts. И он не обязательно присутствует при проведении аутопсий, если находит себе другое занятие.
Малдер - не следователь. Он просто успешно строит догадки или является экстрасенсом
- В более поздних эпизодах он решает дела, просто сделав неожиданное умозаключение или высказав удачное предположение. Но это только потому, что в период упадка студии 1013 стало лень показывать процесс!
- Многократно было замечено, что Малдеру очень хорошо удается находить разрозненные кусочки доказательств, которые остальные проглядели. С его памятью и способностью сопоставлять образцы, Малдер выявляет связи, основанные на фактах, быстрее, чем другие следователи. Просто это выглядит так, словно его посетило внезапное 'озарение'. Всегда есть логика в том, как он соединяет факты между собой, и он всегда воспринимает все факты серьезно.
- Он также считает возможным 'вылезти из коробочки', чтобы предложить паранормальную теорию, которую Скалли очень хотелось бы зарубить. Малдер видит все возможности, а не только те, которые люди ожидают/хотят увидеть. Плюс Малдер обычно изучает дело, имея в виду возможность наличия в нем паранормального события, что с самого начала ставит его впереди Скалли и других следователей. Он отвергает неподходящие паранормальные теории, если факты их не подтверждают. Некоторые примеры того, как Малдер работает, в эпизодах Sgueeze, Soft Light, Irresistible.
Малдер спасает Скалли от шовинистов среди сотрудников силовых структур
- Малдер бросается защищать ее от шовинистов? А Скалли настаивает, что способна сама участвовать в собственных битвах? Несколько раз Скалли выступает против шовинистского отношения (эпизоды Soft Light, 2Shy, Dreamland). А Малдер отходит на задний план и немало забавляется, наблюдая, как вокруг сверкают молнии. Ему нравится, как Скалли вступает в бой и защищает себя. Он знает, что она вполне способна бороться против предрассудков, и предоставляет ей это делать. В эпизоде DPO Скалли по-настоящему недовольна Малдером, который не защитил ее от снисходительного шефа полиции.
Малдер - самовлюбленный придурок, который игнорирует чувства других людей
- Его часто обвиняют в этом люди, которые думают, что он слишком близко к сердцу принимает некоторые дела. Интересная раздвоенность, которая, возможно, означает, что их больше волнует, как он относится к Скалли, а не к кому-нибудь другому!
- Иногда его натиск и вдохновение заставляют других действовать более 'благородно', чем они собиралась (Lone Gunmen в эпизоде Memento Mori, Lucy Householder в эпизоде Oubliette, даже Скиннер и Керш). Это может привести к трагедиям, но ничто не указывает на то, что он безразличен к их жертвам. Нельзя забыть, как он оплакивает Люси в эпизоде Oubliette.
Малдер как 'профайлер' может разгадать любого, только не Скалли
- Малдер иногда понимает ее и предугадывает ее поступки лучше, чем она сама. Как 'профайлер' он анализирует Скалли и использует этот навык для того, чтобы общаться с ней. В противном случае он должен был бы соглашаться с ней каждый раз, когда она говорила, что дело бессмысленно и не имеет отношения к X-Files, а потом все равно бросалась бы в работу.
- Можно, тем не менее, поспорить на тему, что он не хотел бы лучше узнать ее во внерабочее время. Уважает ли он ее личную жизнь? Принимает установленные ею границы? Или он заглянул глубже - и предпочел отступить? Здесь таится много интересного для любителей fanfic…
- Малдер иногда очень хорошо осознает чувства Скалии, касающиеся какого-либо дела, и понимает проблемы, с которыми ей приходится сталкиваться, даже если она велит ему оставить ее в покое (Irresistible, Unruhe). В большинстве расследований она даже не осознает, что Малдер пытается облегчить ей задачу, что он понимает ее чувства ('видит ее насквозь'), но старается не афишировать этого, чтобы не смущать ее. Не слишком типичное поведение для 'самовлюбленного придурка'.
Малдер как 'профайлер' находится в одном шаге от того, чтобы быть привязанным к больничной койке пятиточечными ремнями для буйных помешанных
- Малдер 'как профайлер' не спит, не ест, у него постоянно расстроен желудок и его нельзя оставлять без присмотра. Это, возможно, один их любимейших мотивов Фанона, который используется сплошь и рядом, но это не так.
- В Фаноне основные характеристики Малдера как 'профайлера' имеют истоком эпизод Grotesgue. В этом эпизоде Малдер решает проникнуть в сознание серийного убийцы. Но это не значит, что он занимается этим постоянно. Он комментирует методы расследования Паттерсона с сарказмом, что означает, что он обычно их не использует, потому что не имеет в этом необходимости. Скорее всего, он расследовал все дела, которые поручал ему Паттерсон, пользуясь своими собственными методами, что, вероятно, и явилось причиной споров с Паттерсоном.
- Малдер работает 'профайлером' в нескольких эпизодах. Не имеет значения, кто это - серийный убийца со странными психическими способностями, старый добрый серийный убийца или даже непредсказуемый серийный убийца-мутант. Малдер проникает в их головы быстро, эффективно и без больших физических проблем, разве только очень волнуется, что кто-нибудь из них вздумает похитить Скалли (Lazarus, Irresistible, Unruhe).
- Малдер одинаково работает над всеми делами о серийных убийцах. Ему обычно не нужно до такой степени проникать в мозг убийцы, что он начинает уподоблять себя ему. Обычно такие дела (эпизоды Squeeze/Tooms, Irresistible, Unruhe, Eve, Fire, Soft Light и другие) не требуют от него больших усилий благодаря его способности видеть факты и взаимосвязи, которые не все способны увидеть.
- Малдер, кажется, не имеет никаких проблем с питанием во время расследований. Он много ест. И это очень хорошо, потому что мы редко видим его вне работы.
Скалли всегда очень скучно во время расследований, которые ведет Малдер
- Скалли скучно от X-Files и она удивляется, что она здесь делает? В каждом втором произведении fanfic, относящемся к категории Case Files, Скалли задает Малдеру этот вопрос: 'Малдер, что мы здесь делаем?'.
- Скалли стала агентом ФБР. Дела, которые берется расследовать Малдер, - настоящие дела с настоящими жертвами. Она не жалеет сил, чтобы помочь жертвам и найти преступников.
Малдер и Скалли во время работы над расследованиями едят китайскую еду
- В сериале этого нет. Единственный раз, когда на экране появлялись коробки с китайской едой, которые имели отношение к Малдеру и Скалли, было в эпизоде Requiem, после чего этот мотив укрепился в Фаноне.
- На экране они чаще ели пиццу (например, в эпизоде Aubrey). Кроме того, они ели и разную другую еду, например, свиные ребрышки.
- Китайскую еду ест Малдер (без Скалли) в эпизоде Little Green Men.
- В течение многих лет мы вообще не видели, чтобы Малдер и Скалли работали вместе над делом и ели хоть какую-нибудь еду. По логике вещей, это должно было как-то где-то происходить. Мы видели в эпизоде Bad Blood, как Малдер в номере Скалли в гостинице съел пиццу, которую она заказала для себя.
- Что касается еды в целом, то в Фаноне укоренилась традиция, согласно которой Малдер изображается как любитель жирной и трудноперевариваемой пищи из дешевых кафе. При этом Скалли питается как птичка - одними салатами. Прямых подтверждений этому в сериале нет.
Скалли может задать Малдеру взбучку в любой момент, и он об этом знает
- Боюсь, что нет. Как агенты, они натренированы бороться один на один и владеют навыками саомзащиты. Учитывая, что Скалли намного легче Малдера и не настолько сильна физически, ее шансы победить Малдера в поединке весьма невелики, если только она не нападет на него внезапно. Она часто проигрывает схватку с нетренированным противником (например, Донни Пфастер), так что нет оснований верить, что она может побороть Малдера.
- Мы также видим примеры того, что Малдер занимается спортом (бегает, играет в баскетбол и плавает), но понятия не имеем, делает ли Скалли больше того, что положено, чтобы пройти очередной раунд проверок в ФБР. В спортзале мы ее ни разу не видели.
- В любом случае… Вопрос в том, будет ли Малдер отвечать ей! Нападение Скалли будет, без сомнения, неожиданностью, и ему может понадобиться некоторое время, чтобы отреагировать так, как если бы от нее исходила реальная угроза.
Малдер скисает, если дело касается детей или Скалли
- Малдер не скисает ни от какого дела. Еще в первом сезоне мы видим много примеров того, что Малдер симпатизирует жертвам и тем, кому удалось выжить. Но он распознает, что девочки-Евы - плохие. Он не теряет профессионализма в Miracle Man (несмотря на то, что ему видится Саманта) и даже в SUZ/Closure, когда стресс становится невыносимым.
- Он скисает только в том случае, если уже ничего не может сделать: обычно когда дело закончено (как в эпизоде Conduit) или когда не осталось больше возможностей (как в эпизоде One Breath), но не тогда, когда он работает (например, когда в эпизоде Irresistible он работает над похищением Скалли).
Система хранения документов у Малдера ужасна
- На самом деле, за все эти годы мы всего лишь несколько раз заглянули в его шкафы для хранения документов, и они всегда выглядели очень аккуратно. Документы систематизированы, везде царит порядок. Когда он попросил Скалли поискать того, 'кто прячется в свете', ее поразило количество папок с документами, а не состояние, в котором они находились. У Малдера никогда не было проблем с тем, чтобы найти то, что ему нужно. Даже Доггетт, кажется, во всем быстро разобрался и сообщил, что прочитал все дела, которые вел Малдер.
Скалли всегда пишет все отчеты, потому что Малдер этого никогда не делает
- Мы видели, как Малдер пишет отчеты. К тому же - кто писал все документы за него, когда он был 'золотым мальчиком' в ФБР перед тем, как появилась Скалли?
- Может быть, такое мнение появилось потому, что мы видим, как Скалли в конце многих эпизодов записывает свои выводы и наблюдения (ее вообще-то изначально брали на роль 'шпиона').
- И вообще - почему она должна?
- Тем не менее, сюжетный ход 'Скалли вечно пишет отчеты за Малдера' послужил основой многих произведений fanfic, большей частью юмористических.
Скалли не может выдержать дела об убийствах, в которых пострадали дети
- Потому что каждый ребенок напоминает ей об Эмили и/или ее яйцеклетках? Это очень интересно, потому что похоже, что Скалли с течением лет все больше привыкает к смерти. Трупы ее не волнуют, потому что она - патологоанатом, профессионал, которого мы видим за работой, при выездах на место преступлений, при проведении аутопсий и т.п., чтобы найти улики и поймать преступника. Достаточно вспомнить Closure (все эти мертвые дети) и SUZ с пропавшей (и предположительно погибшей) Амбер ЛаПьер. А как насчет выкапывания детей в Terms of Endearment?
- Она заботится о детях, так же, как и Малдер. Никто из них не теряет способности выполнять свою работу агента и следователя только потому, что в деле фигурируют дети. Просто в таких случаях они еще более целеустремленно работают над раскрытием дела.
Малдер и Скалли постоянно обращаются друг к другу 'напарник'
- Например, 'держись, напарник!', если кто-то ранен. Или 'отличная работа, напарник', если кому-то удалось сделать что-либо достойное похвалы. В сериале они этого никогда не делают. Они представляют друг друга - 'это мой напарник, Малдер/Скалли', но не обращаются так друг к другу. Это просто не соответствует их характерам.
Подвальный офис принадлежит им обоим - и Малдеру, и Скалли
- В Фаноне такое положение дел принимается без обсуждений. Но в сериале нет этому никаких подтверждений.
- Подвальный офис всегда было офисом Фокса Малдера. Во многих произведениях fanfic рассказано (без всяких сомнений), что Малдер и Скалли делят подвальный офис. Но Скалли в нем не работает. Она приходит и уходит, но очевидно имеет свой собственный офис на другом этаже. Нам его просто никогда не показывают, потому что над X-Files работает Малдер. История с 'всё это из-за того, что я не поставил тебе стол' в эпизоде Never Again была просто подначкой для тех фанов, которые продолжали рассуждать на тему, что ей нужен был стол в 'его' офисе. Поскольку это не ее офис, можно предположить, что она хотела, чтобы у нее был там стол для тех случаев, когда она приходила в 'его офис' по служебной необходимости. Кроме этой истории со столом, во всех остальных случаях об офисе Малдера говорили именно как об офисе Малдера. И Малдер, и Скалли называли этот офис его офисом.
- Кроме того, даже после многих лет работы Скалли стучит, прежде чем войти. Так не входят в свой собственный кабинет.
назад
------------------------
|